Художественные традиции и церковно-политическая идеология в искусстве Македонии
В статье предпринята попытка представить целостную картину развития архитектуры и монументальной живописи в X-XI вв. в северо-западной Македонии. Эти земли были контактной зоной между Византией и славянским миром. В Χ в. они входили в состав Первого Болгарского царства, а затем были отвоеваны Византией и в 1019 г. стали ядром Охридской архиепископии, задуманной как Церковь для всех балканских славян и призванной интегрировать их в церковную и культурную жизнь империи. На примере памятников архитектуры и монументальной живописи, созданных в Македонии как под властью болгар, так и после возвращения под власть Византии, прослеживаются художественные традиции, определившие своеобразие искусства этого региона, и концепции, целенаправленно разрабатывавшиеся и воплощавшиеся в ансамблях, созданных по заказам правителей и церковных иерархов. Для создания такой целостной картины были уточнены датировки и атрибуции многих памятников, прояснен характер связей между ними.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии