Проблема рукоположения мирян как пример «межведомственного» конфликта
Статья посвящена изучению ряда канонических постановлений, а также рекомендаций, содержащихся в папских письмах, относительно рукоположения мирян, вступающих в церковный клир после завершения карьеры муниципального или государственного служащего. Согласно распоряжениям пап Сириция, Иннокентия, Зосима и Целестина, основанным на более старых соборных постановлениях, миряне не должны были вступать непосредственно в должность епископа, но должны были прежде пройти покаяние и начать службу в Церкви с низших должностей. К числу таких мирян папы относят тех, кто был на воинской или гражданской службе у императора, или же занимал высшие посты на муниципальной службе. Особенное внимание в папских посланиях уделяется тем, кто занимал должность жреца или священника (sacerdos) - городского или провинциального главы императорского культа. Занятие всех этих должностей, по мнению пап, влекло за собой совершение грехов и пренебрежение христианскими обрядами. Вместе с тем, из папских посланий выясняется, что практика поставления епископов из числа высокопоставленных отставников была весьма распространена и не противоречила городским обычаям назначения на ритуальные должности граждан, достигших определенных высот на других видах службы. Это, в свою очередь, свидетельствует о тесном взаимодействии разных ветвей и уровней муниципальной и государственной власти, частью которых в период поздней античности становится и власть церковная.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии