Фрески церкви Архангела Михаила в Прилепе
Статья посвящена анализу монументальной живописи церкви Архангела Михаила в Прилепе (Северная Македония) в контексте развития византийского искусства XIII в. Ансамбль представляет особый интерес, т. к. он был создан на границе Византийской империи в первые десятилетия после ее восстановления, что позволяет выявить художественные связи с другими регионами, а также проследить особенности становления палеологовского искусства на этих территориях. На основе анализа иконографии, ее сравнения с классической системой декорации и с региональными особенностями живописи Северной Македонии, а также с учетом исторического контекста предлагается реконструкция иконографической программы. Стилистический анализ очерчивает круг близких параллелей среди византийских ансамблей на территории Охридской архиепископии и в Сербии, а также позволяет идентифицировать двух мастеров церкви Архангела Михаила с мастерами художественной артели диакона и референдария Иоанна, работавших в церкви св. Николая в Манастире.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии