Роль и место Римской Церкви в межцерковных отношениях в понтификат Иннокентия I (402-417)
Настоящая статья посвящена исследованию взглядов папы Иннокентия I (402-417) на роль и место Римской Церкви в отношениях с другими церквами Римской империи на Западе и на Востоке. С этой целью рассматриваются сохранившиеся письма Иннокентия. Прежде всего, задачей статьи является выявление и анализ всех пассажей, содержащих высказывания этого папы, характеризующие понимание последним роли апостола Петра как якобы основателя Римской Церкви. Данный факт, по мнению Иннокентия, является причиной особого положения Римской Церкви. Другой такой причиной является тот факт, что Римская Церковь оказывается для церквей Запада гарантом и проводником никейских канонов. В высказываниях Иннокентия в сравнении с сохранившимися сочинениями его предшественников встречается ряд инноваций. Так, он полагает, что лично Петр и его ученики основали все церкви Запада. При этом из его высказываний не явствует, что Петр был первым епископом Рима. Тем не менее, Иннокентию не было чуждо мнение, что Петр неким образом оказывается неразрывно связан именно с римским епископским престолом и что обращение к последнему оказывается и обращением к апостолу. В понтификат Иннокентия становится очевидной и совершенная в Риме контаминация никейских и сардикийских канонов, что позволяло Иннокентию говорить о праве Римской Церкви на рассмотрение дел других церквей, которое они выдавали за право, закрепленное за Римом никейскими канонами. Между тем, согласно мнению автора статьи, говорить о том, что Иннокентию была присуща идея властного первенства Рима среди прочих церквей Римской империи, и что он реализовывал ее в своей церковно-политической деятельности, представляется невозможным.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии