Евсевий Памфил и Мамврийский дуб Авраама
Священное древо (теревинф) в Мамре, близ Хеврона, издревле почиталось евреями и другими семитскими народами как место проживания древнего праотца Авраама. В начале IV в. н. э. римское правительство императора Константина Великого обращает на Мамре внимание. Мамре, наряду с 3 другими местами Палестины, становится в ряду первых и, стало быть, важнейших святынь, которые были предназначены для христианского паломничества. Появление Мамре среди этих мест выглядит очень необычно и до сих пор находит мало объяснения в науке. До сих пор не вполне ясно, как традиция культурной памяти об Аврааме, ветхозаветном праотце, может быть связана с христианством. В нашем исследовании мы кратко излагаем историю культурной памяти древних народов об Аврааме и отношения к нему среди ранних христиан. Мы попытались воссоздать контекст мнений об Аврааме, которые дошли до нас в сочинениях ранних христиан I-III вв. На этой основе мы проанализировали роль образа Авраама в сравнительно мало исследованном трактате Евсевия Памфила «Евангельское доказательство». Наше исследование сочинений Евсевия привело нас к выводу о том, что подъем значения Мамре в IV в. был тесно связан с взглядами Евсевия как ведущего христианского богослова и экзегета своей эпохи. Кроме того, образ Авраама, каким он представлен Евсевием, и оценка последним роли Авраама в мировой истории спасения человечества приводит нас к выводам о том, что взгляды Евсевия, во-первых, значительно отличались от восприятия Авраама, которое в наши дни считается обычным для христиан, и во-вторых - оказали значительное влияние на содержание проекта Св. Земли, который был запущен при императоре Константине.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии