Изъ исторіи древнихъ пасхальныхъ цикловъ: 19-лѣтній циклъ Анатолія лаодикійскаго
Сущность предлагаемого этюда сводится к следующим положениям: 1) 19-летний цикл Анатолия Лаодикийского не был древнейшим из христианских 19-летних циклов: ему предшествовал сирийский «лунный» круг, которого около 325 года держались протопасхиты. 2) 1-й год 19-летнего цикла Анатолия соответствует 12-му году александрийского «19-летнего» круга = 9-му году сирийского «луннаго» круга. 3) Пасхальная таблица Анатолия начиналась с 277 года по Р.X., не с 258-го (и не с 281-го, и не с 285-го), и едва ли обнимала 95 лет. 4) За день весеннего равноденствия Анатолий принимал 23-е фаменот = 19-е марта (не 21-е марта, не 22-е и не 18-е). 5) 19-летний цикл Анатолия имел устройство аналогичное с устройством александрийского 19-летнего и сирийского лунного циклов: распадался на огдоаду и ендекаду, и емволимическими годами в нем были: 3. 6. 8. | 11. 14. 17 и 19 годы. 6) Самая ранняя пасхальная граница у Анатолия приходилась — в 16-й год цикла — на 20 марта (24 фаменот), самая поздняя — в 8-й год цикла — на 17 апреля (22 фармути), самая поздняя пасха, след., на 24 апреля (29 фармути), самая ранняя — на 21 марта (25 фаменот). 7) К 325-му году цикл Анатолия не исчез бесследно, и в важнейших случаях (как в 326, 333, 346 и 349 гг.) сами александрийские папы, может быть, наводили справки и в таблице Анатолия. [с. 237–238]. По всем этим основаниям я отдаю гипотезе Пето–Унгера об устройстве 19-летнего цикла Метона решительное предпочтение пред гипотезой Додвелла–Иделера и считаю в высокой степени вероятным, что емволимическими годами в цикле Метона были 3. 6. 8. 11. 14. 17 и 19 годы. [с. 274] — А) ...И в отношении к Калиппу правы только Пето и Унгер. Следовательно, емволимическими годами в периоде Калиппа были: 1.4.7.10.12.15.18. — 20.23.26.29.31.34.37. — 39.42.45.48.50.53.56. — 58.61.64.67.69.72.75. [с. 288], ... все те опыты реконструкции калиппова периода, по которым 50-й год периода заканчивается раньше летнего солнцестояния, а следовательно и реконструкцию Додвелла–Иделера, считаю ошибочными [с. 299]. – Д) Пс.-Анатолиев трактат несомненно подложен (Британия, не ранее VI в.), т.к. противопоставляет ал-др. пасхалистическим принципам (пасха не ранее 22 мр, в 15-21 lunae) британские (пасха не ранее 25 мр, в 14-20 lunae) [с. 372].
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии