Византиноведение и абсолютизм во Франции XVII в. (постановка вопроса)

Византиноведение и абсолютизм во Франции XVII в. (постановка вопроса)
Тип работы: 
статья
Язык работы: 
русский
Страниц: 
5

It appears your Web browser is not configured to display PDF files. Download adobe Acrobat или click here to download the PDF file.

Приведенные факты, по-видимому, позволяют поставить под сомнение распространенное представление об абсолютистской идеализации византийской автократии как причине обращения французских эрудитов к истории Византии. Примеры исторического противостояния Франции и Византии, а также враждебное отношение идеологов клерикального абсолютизма к схизматикам-грекам препятствовали развитию имевшей место тенденции создания модели «византийского абсолютизма» как аналогии абсолютизма французского. Напротив, в официальной историографии возобладала тенденция понимать Византию как ослабленное и погибшее в силу дурной религиозной политики императоров, не сумевших установить господство истинной веры, государство. Религиозная оппозиция равно осуждала религиозную политику василевсов, но с позиций веротерпимости (протестанты) или идеи невмешательства светской власти в догматические споры (янсенисты, куриалисты). Следовательно, основой суждения о Византии французских эрудитов являлись религиозно-политические проблемы XVII в. Из политических стимулов их интереса к Византии наибольшее значение имела, как достаточно убедительно показано в литературе, заинтересованность Франции в средиземноморских проблемах. Отсутствие в XVII в. идеальной абсолютистской модели византийской автократии объясняет и некоторые элементы преемственности в понимании Византии между эрудитской и просветительской историографией, несмотря на все различие их политических и методологических установок.

Год работы: 
1979
Страница начальная: 
186
Страница конечная: 
190
BB
40