Пильц Э.
Пильц, Элизабет
Пильц, Элизабет Анна Сесилия
Piltz, Elisabeth
Piltz, Elisabeth Anna Cecilia
- шведский византинист, историк византийского искусства.
Родилась в Далсланде, в священном дворе в Руббестаде в Эдеборге и выросла в пасторальном саду в Фяргеланде, также расположенном в Далсланде. Ее отец умер в 1950 году, когда ей было двенадцать лет, и семья переехала сначала в Вейнерсборг, а затем в Лулео, где она окончила школу в 1957 году.
Обучалась в области искусства в Стокгольмском университете.
1970 - 1972 гг. - Ассистент, Институт истории искусств Стокгольмский университет
1972 - 1973 гг. - исследователь в Сорбонне и Колледж де Франс, Париж, (руководитель Андре Грабар), Университете Кентукки, США
1973 - 1975 гг. - научный сотрудник Фонда Александра фон Гумбольдта и DAAD в Институте Византинистийских исследований Мюнхенского университета (Ханс-Георг Бек).
С 1976 года она живет в Упсале.
В 1976 г. стала доктором философии, Упсальский (Швеция) университет.
С 1980 - научный сотрудник, профессор Упсальского университета, доцент, профессор. Преподаватель истории искусства и теории искусства в Институте истории искусств, Стокгольмский университет
Приглашенный профессор АН СССР (Москва и Лениенград).
Подарила свою библиотеку Университету Ивана Дуйчева (Болгария).
Организатор Шведского национального комитета византийских исследований (вице-президент с 1982 года).
http://www.elisabethpiltz.se/
Работы автора в ВВ
Loros and Sakkos, studies in Byzantine imperial garment and ecclesiastical vestment, 1970, printed in BAR 2556, Oxford 2013
Byzantina – nordisk tidskrift för Byzantinologi, I-III, 1972-74, editor
Konstsociologi, Stockholm 1972
Audience Research at Stockholm National Museum, Stockholm 1973
Trois sakkoi byzantins, analyse iconographique, Acta universitatis Upsaliensis, series Figura, nova series 17, 1976
Kamelaukion et mitra. Insignes byzantins impériaux et ecclésiastiques, Figura n s 15, 1977
Les pays du Nord et Byzance, Figura 19, 1981
Corpus de la peinture monumentale byzantine: La Suède, Garda et Källunge, Uppsala 1988
Bysans och Norden, actes of a research course in Uppsala for doctorands, Figura 23, 1989, editor
Le costume officiel des dignitaires byzantins à l´époque Paléologue, Figura 26, 1994
The von Post Collection of Cypriote Late Byzantine Glazed Pottery, Jonsered 1996
Kairos – studies in honour of professor Gunilla Åkerström-Hougen, Jonsered 1997, editor
Det levande Bysans, Stockholm 1997
Byzantium and Islam in Scandinavia, acts of a symposium at Uppsala university, Jonsered 1998. editor
Byzantium in the mirror, the message of Skylitzes Matritensis and Hagia Sophia in Constantinople, Oxford 2005
Swedish Texts, editor, volume 14, Sources for the History of Cyprus, New York 2006
From Constantine the Great to Kandinsky, studies in Byzantine and post-Byzantine art and architecture, Oxford 2006
Corpus de la peinture monumentale byzantine: La Suède, Torpa, Uppsala 2009
Cosmos as icon – on Byzantine art theory, Bulletin, Bysantinska Sällskapet, 28, 2010, 27-43
Byzantine Women´s Visibility in the Arts,
Insignien, Reallexikon zur byzantinischen Kunst III, 1973, 228-244
Wozu Byzantinistik, Mitteilungen der Alexander von Humboldt Stiftung, 35, 1975
Monuments byzantins en Suède du XIIe siècle, Actes du XVe Congrès international d´études byzantines, II, Art et archéologie, Athens 1981, 939-952
Schwedisches Mittelalter und die Byzantinische Frage, Konsthistorisk tidskrift, 3, 1981, 17-32
Notes on an Illumination in the Madrid Skylitzes, Rivista di Studi Bizantini e Slavi, Miscellanea Agostino Pertusi, III, Bologna 1984, 249-259
Den byzantinske kejserkrone, Sfinx, 3, 1986,116-120
Saint Bridget and Byzantium – in view of her Cyprian revelations, Praktika tou deuterou diethnous Kyprologikou Synedriou, tomos B, Mesaionikon tmema, Leukosia 1986, 45-60
Drei illuminierte Tetraevangelia im Schwedischen Besitz, Byzantinoslavica XLVII 1987, fasc.2, 203-227
De la Scandinavie à Constantinople, Toutes les routes mènent à Byzance, Médiévales 12, 1987, 11-17
Byzantium and the Periphery, Acts XVIII International Congress of Byzantine Studies, Moscow 1991, III, Shepherdstown 1996, 223-242
Världen som ikon, helgonet i bild, Valör, l, 1993, 8-20
Fresques tardo-Comnènes à Gotland, Eufrosynon, Festschrift Manuel Chatzidakis, Athens 1992, 524-530
Middle Byzantine Court Costume, Byzantine Court Culture from 829 to 1204, Washington D C 1994, 39-52
A portrait of a Paleologan Emperor, Vizantijskij vremmenik, 55, 1998, l00-jubilee edition, 222-236
Le siège de Constantinople, topos postbyzantin de peinture historique, Deltion tes christianikes archaiologikes hetaireias, 4, 22, 2001, 271-280
Costume comme communication théologique – exposé dediée à princesse Anne de Moscou, jeune impératrice de Byzance, Byzantinoslavica LXI, 2003, 169-178
Byzantium and He taktike episteme as a cognitive reference for Varangian military tactics, The Martial Society, Aspects of warriors, fortifications and social change in Scandinavia, Theses and papers in Archaeology B:11, Stockholm 2009, 145-158
Liturgische Gewänder im byzantinischen Ritus, Byzantinoslavica, LXVII, 2009, 1-2, 231-268
Bysans och periferin, Gotländskt arkiv 2010, 46-56
Kral Milutin and the Paleologan Tradition, Byzantinoslavica LXIX 2011, 173-188
Hagia Sophia and Ottoman Architecture, Byzantinoslavica LXXII 2014 293-308
Costumes byzantins de cour, actes du colloque Autour des métiers du luxe a Byzance, Musée d'art et d'histoire, Genève 2017
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии