Паргуар Ж.
Pargoire, Jules-Pascal-Théodore
Паргуар, Жюль Паскаль Теодор
- востоковед, ассумпционист.
Жюль Паскаль Теодор Паргуар родился 7 сентября 1872 года в деревне Сен-Пон-де-Машьян (Эро), которая находится всего в нескольких км от Лаваньяка. Жюль получил начальное образование в Плессане, рядом с Жиньяком, а затем с 1884 по 1887 гг. стал питомцем ассумпционистов в Алесе (Гар), Руссе (Дром), и наконец, в Ниме (1887-1889).
Он совершает постриг 6 августа 1889 года в Ливри (Сен-Сен-Дени), где дает свои первые обеты 6 августа 1890 года, под именем Брата Паргуара. Направлен послушником в Фанараки близ Константинополя (Турция), где он дает свои вечные обеты 16 сентября 1891 г.
Его первые работа - обучение в домах Востока, в школе Кумкапы (1891-1892) и alumnat в Фанараки (1892-1893). Его духовная деятельность проходит между Иерусалимом (1893 - 1895) и Кадыкёйем (1895-1898), где он был рукоположен в сан священника 10 октября 1897 г. В Иерусалиме Паргуар приобрел обширные знания греческого языка, который станет для него до такой степени существенным, что он был выбран своими сокурсниками в качестве профессора греческого . Пере Жерме-Дюран гордился своим одаренным учеником до такой степени, что считал его таким авторитетом, как был сам в научной археологии. Ученик всегда рядом с учителем, когда, вернувшись знаменитые экспедиции, религиозных студентов возвращаются, занимающихся античной milliaires, стелы, перемычки. П. Жерме-Дюран берет его в музей для расшифровки текстов, в пересчете на добычу, Паргуар помощью дополнить слова искажены, либо рефератов, либо удалены из камня, выправляя всего один куплет на ноги, во имя просодии. Это прелюдия его дальнейшей работы византиниста по сбору регистрации христианские греческие рукописей на Афоне.
В 1897 Паргуар назначен редактором журнала "Echos d'Orient" и работает в Кадыкёй вместе с руководителем группы Луи П. Пети (1868-1927).
Самая красивая и плодотворная часть жизни Паргуара протекает в Константинополе (1897-1907) и связана с исследованиями греческой эпиграфики и истории византийской Церкви. Сочетая в своих работах живость своего ума со срогой тщательностью исследователя, Паргуар показаал себя одним из лучших и самых талантливых ученых в этой группе византинистов в Кадыкёй. Привлеченный с самого начала, обеспечил значительный вклад в составление обзора и продемонстрировал глубокое знание церквовного византийского искусства, литературы и топографии. Его статьи, очень скурпулезны и хорошо составленные, что касается формы, очень скоро привлекли внимание Альфреда Жана Дюкена (1865-1932), который пишет в 1900 о нем: « есть в "Echos d'Orient" такие статьи подписанные Паргуар или иначе, которые я хотел бы сам написать», отдаая дань ученому. Другая статья Паргуара на проповеди Иоанна Златоуста заслужила поздравления от бенедиктинца Бенедикта Баура, автора диссертации о Константинопольских патриархах: «я считаю статью г-на Паргуара настоящим образцом критической хронологии. Доказательства убедительны и вместе с работой г-на Хайдахера, эта статья, как бы мала она не была, есть лучший образчик современных трудов о святом Иоанне Златоусте».
В течение 10 лет Паргуар обеспечивает обзор публикаций в "Echos d'Orient", на важном поприще для его растущей известности. Трудолюбивый и требовательный Паргуар, по словам своих собратьев по общине, характеризовался, как религиозный, остроумный, мягкий и даже нежный брат, и, как правило, даже если гладкость и нежность окрашивались иронией, он привлекал поэтичностью и очарованием интеллекта исследований.
Русский археологический институт в Константинополе заслуженно причислил его к своим почетным членам.
Он умер в молодом возрасте 35 лет, в результате молниеносно развившегося менингита, 17 августа 1907 года в Сен-Пон-де-Машьяне. Похоронен там же. Надгробный памятник установлен в октябре 1907 года по инициативе епископа Кабриера.
http://www.assomption.org/fr/necrologies/pargoire-jules-pascal-t-pargoir...
Работы автора в ВВ
Библиография:
Polyeucte Guissard, Portraits Assomptionistes, p. 254-261.
L'Assomption, 1907, no 131, P. 165-166; no 132, p. 189; 1908, no 134, p. 30; no 143, p. 170-172.
La Chronique diocésaine de Montpellier, 1907, p. 660-662. Missions des Augustins de l'Assomption, 1907, no 138, p. 145-148; 1908, no 44, p. 61-62; no 151, p. 161- 164; 1925, no 274, p. 8-9.
Le Correspondant des Alumnats, 1907, no 8, p. 129- 132.
Vers l'Autel (Scherwiller), 1922, no 8, p. 122-123.
Echos d'Orient, septembre 1907. On trouve des articles du P. Pargoire Pargoire dans les Echos dlOËient, le Dictionnaire de théologie catholique, la Byzantinische Zeitschrift, la Revue d'histoire et de littérature religieuses, le bulletin de l'Institut archéologique russe de Constantinople, le bulletin de Correspondance hellénique, la Revue des questions historiques.
Bibliographie du P. Pargoire dans Dictionnaire d'archéoogie chrétienne et de liturgie (D.A.C.L.), t. XIII B, col. 1695-1696. Notices Biographiques
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии