сакральная археология

«Ономастикон» Евсевия Кесарийского и «Бурдигальский итинерарий» о святынях Палестины

Исследование посвящено обсуждению различных аспектов религиозных взаимоотношений и паломнической культуры в Палестине в начале IV в. за пределами Иерусалима. Мы пытаемся представить реальное положение и возможности местных палестинских христиан этой эпохи в процессе развития проекта Св. земли имп. Константина. Используя сведения из «Ономастикона» Евсевия Памфила и «Бурдигальского итинерария», мы фиксируем и обсуждаем те перемены, которые произошли c различными святыми местами в краткий исторический период между началом и30-ми гг. IVв.

Русский

«Ономастикон» Евсевия Кесарийского и «Бурдигальский итинерарий» о святынях Иерусалима

В нашем исследовании мы пытаемся представить возможности и усилия христиан Палестины в эпоху Константина по развитию проекта Святой Земли. Мы оставляем в стороне императорские проекты раскопок и базилик и обращаем внимание на менее заметную деятельность местных христиан в сфере сакральной археологии. Для этой цели мы анализируем сведения из «Ономастикона» Евсевия Памфила и «Бурдигальского итинерария» о состоянии святых мест в Иерусалиме и тех изменениях, которые произошли с ними в краткий исторический период между началом и 30-ми гг. IV в.

Русский

Епископ Кирилл Иерусалимский и развитие сакральной археологии в Святой земле в середине IV в.

В середине IV в. епископ Иерусалима Кирилл создает серию гомилий, которые произносит в иерусалимской базилике мартирии, что рядом с Гробом Господним. В этих гомилиях, помимо обсуждения различных вопросов катехизации и богословия, Кирилл настойчиво обращает внимание слушателей на большое число материальных вещей и объектов, которые, с его точки зрения, являются доказательствами истинности христианской веры.

Русский
Подписка на сакральная археология